Каррантэль_
Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки к радуге на сердце
Очень хороший туториал.
28.03.2012 в 10:50
Пишет ira_scargeear:

Некоторые приемы лепки голов
Хочу показать, как я лепила пластилиновую голову, которая, быть может, когда-нибудь станет БЖДшным Томом Хиддлстоном. Вам предстоит увидеть всю глубину моего читерства, потому что я не скульптор и академий не заканчивала. Кроме результата, меня больше ничего не интересует.
Пару лет назад, еще в самом начале моего знакомства с БЖД, я увидела этот туториал. Там показано, как строить голову от профиля. Голова Сефирота лепилась примерно по этой технологии с некоторыми моими дополнениями, результат вы знаете.

Итак, готовимся лепить нашу голову. Нам понадобятся фото или скриншоты хорошего качества: фас, профиль, 3/4 и еще немножко разных ракурсов для лучшего понимания анатомии образца.

Сначала работаем с компьютером. Открываем на экране фотографию в профиль в любом графическом редакторе, позволяющем нам устанавливать масштаб с точностью до 1%.
Определяем размеры будущей головы, если она планируется на тело определенного размера и пропорций. Это можно сделать несколькими способами. Если у вас есть под рукой БЖДшный йорик приблизительно того же размера - прикладываем его к экрану и сравниваем профили. Меняем масштаб нашего изображения до нужных размеров.

Если йорика нет или вы хотите сделать пропорции "по науке", то считаем так. В росте должно помещаться 8 голов. Переносица делит голову пополам, поэтому расстояние от переносицы до подбородка - 1/16 роста. Это приблизительный расчет, кукольная стилизация может диктовать свои изменения: например, черепная коробка удлиняется, а затылок немного уменьшается, для лучшей посадки парика. В случае реалистичного персонажа я наоборот предпочитаю небольшую черепную коробку, чтобы парик не слишком увеличивал голову визуально. Все помнят яйцеобразные головы миними, да? Сколько людей пилило им крышки, чтобы убрать там порядка 1 см?

С размером определились. Запоминаем получившийся процент, чтобы в следущий раз при открытии изображения установить его, или сразу меняем размеры изображения.
Также нам понадобится фото в фас. Помещаем его на то же самое изображение, где у нас профиль, и масштабируем по высоте, чтобы основные точки совпадали: переносица, губы, подбородок. Вам может не повезти и прямой фотографии не найдется, тогда придется брать фотки с задранным или опущенным подбородком, это хуже. Желательно разместить профиль и фас на одном изображении рядом и выровнять по горизонтали.

Теперь берем лист бумаги, прикладываем к экрану и аккуратно обводим профиль по контуру. Рисуем желаемую форму головы, вносим правки при необходимости. Аккуратно вырезаем по контуру, середину выбрасываем.



Лепим пластилиновый болванчик. Внутрь можно засунуть пенопласт, обмотанный пищевой пленкой или обклеенный скотчем. Так лепился Сефирот, потому что Апокси - материал недешевый, и я сразу вырезала из пенопласта болванку под желаемую форму головы, за вычетом толщины стенок. В случае с Томом причин экономить пластилин я не видела, поэтому внутри у него шарик для пинг-понга.
Вот наша грубая приблизительная голова:



Налепляем посередине головы гребень из пластилина небольшой толщины. Следим, чтобы он был расположен по центру, это поможет нам соблюсти симметрию в будущем. В принципе, править пластилиновую болванку очень легко, но лучше сразу работать на хорошей базе, потом ошибки накапливаются, и исправить их сложнее.
Накладываем шаблон и размечаем контур.



Отрезаем лишнее. Стараемся отрезать перпендикулярно поверхности ребра.
Сверяемся с шаблоном.



Вид сбоку.



Небольшие погрешности не имеют значения, мы сверимся с референсами еще не раз, но основные пропорции всё же лучше соблюсти.
Главное преимущество этого метода: сразу задаются положение носа, рта, подбородка и т.д. относительно друг друга и головы в целом. Также соблюдается основная симметрия.

Дальше подробных фоток не будет, потому что я очень увлеклась процессом)) Если вкратце, то я долепила основные объемы головы, сформировала череп, челюсть, налепила надбровные дуги и скулы.

Теперь нам надо посадить глаза. Открываем скриншот на компе, штангенциркулем замеряем расстояние между зрачками (или предполагаемыми центрами глазных яблок, если образец смотрит на фотографии куда-то вбок).
Тут меня подстерегала засада, потому что у Тома на фото расстояние оказалось на целый сантиметр меньше, чем у аналогичных голов лазуля и кейна. Было принято решение расставлять глаза шире, а это неизбежно влечет за собой изменение других пропорций. Возможно, это было не самое лучшее решение, но кто не пробует - тот не ошибается))
Вырезаем две ямы на месте глаз, берем бусины подходящего размера, я взяла 14 мм. Ставим их в ямы, по центру бусин рисуем точки - так удобнее контролировать размеры. Нужно выставить бусины на нужном расстоянии друг от друга и на равном расстоянии от переносицы (штангенциркуль нам в помощь), а также на правильной высоте. Сверяемся с фото на экране, держа голову вблизи.
Разворачиваем голову в профиль и определяем глубину посадки бусин относительно переносицы. Правим при необходимости. Сверяемся со скриншотом. Разворачиваем в фас, проверяем, не нарушили ли мы размеры.

Когда глаза поставлены, остается тупо лепить)) Смотрим на фоточки и развлекаемся.
Пока не похоже на Тома, правда?))



Спустя много-много махания стеками, сразу это:



Больше фоток в предыдущем посте.

А пока мы ждем первых превью Нобилити.

Напоследок покажу свой инструментарий. Спасибо скульптору Джону Брауну за наше счастливое деццтво!



Большой резак по дереву - им я отрезаю большие куски пластилина. Стальной стек для тонких работ. И проволочная петля, сделанная за 5 минут, - это наиболее полезный и используемый инструмент при работе с пластилином, несмотря на неказистый внешний вид! У Брауна в фильме на петлю еще спирально накручена тонкая проволока, я попробовала - как-то не пошло.
Когда надо набирать большой объем, пластилин удобно греть под лампой накаливания, чтобы он размягчился. У Брауна для этого целый ящик, оклеенный фольгой изнутри, но мне и лампы достаточно.

URL записи

@темы: полезное